С Псахье Григорием Абрамовичем судьба свела меня в далёком 1978 году.

Я, тогдашний студент 4 курса физмата, был распределён на практику в 3 школу-интернат, директором которой, как раз и являлся Григорий Абрамович. Сейчас-то я понимаю, как мне несказанно повезло. Первым условием было простое – ходи везде, смотри, спрашивай. Сейчас я плохо помню свои первые уроки. Готовился к ним я как к диплому. Мой наставник очень подробно отвечал на все мои вопросы и, почему-то, все физические составляющее постоянно переводил в психологическую плоскость. Мне многое было не совсем понятно. Он, директор школы, с трудом находил 10-15 минут на беседу с пришедшим учителем, но вот с лоботрясом, двоечником и бездельником мог говорить по душам минут по 30-40.

Школа-интернат в 70-е была очень сложным организмом. Вернувшись из «ссылки» в Беляй, Первомайского района, где его до сих пор вспоминают с душевной теплотой, он возглавил это очень сложный коллектив. Создал кучу новых традиций, одни линейки под духовой оркестр чего стоят. Именно там в 3 школе-интернат была создана творческая группа учителей физики в составе Глок, Горлов, Корнеев,… которая на пару десятков лет определила развитие образования нашей области. Спустя несколько лет эта творческая группа была реанимирована и мы, физики Томской области, создали с десяток пособий для учителей. Это было незабываемое время, время познания физики, время общения, время творчества. Мы работали с 9 утра до 10 вечера, нам всем это безумно нравилось, мы делали очень нужное дело и душой нашей команды был Григорий Абрамович, человек, которого безумно интересно было слушать, который внимательно выслушивал наши аргументы в споре, сняв очки и неповторимо держа их за душку, он развивал наши идеи, пронизывал их физикой, разряжал напряжение безумно смешным анекдотом…

Никакие курсы повышения квалификации не стоят рядом даже с одним нашим сбором, а работали мы все каникулы подряд по целой неделе, забывая про еду и сон. В том, что я состоялся как учитель, есть огромная заслуга моего первого наставника Псахье Григория Абрамовича. Он учил меня не только приемам методики Виктор Фёдоровича Шаталова но и красоте физики, душевности человеческих отношений, умению работать в команде, умению спорить и соглашаться с доводами оппонентов. Наша последняя встреча состоялась на 75-летии физмата в актовом зале ТГПУ. Ему уже трудно было стоять, и мы минут двадцать пообщались, вспоминая нашу совместную работу, вспоминая тех, с кем довелось поработать в творческой группе. Для меня Григорий Абрамович пример служения раз и навсегда выбранному делу. Когда в Академгородке строилась новая школа он возглавил её и наполнил традициями, неповторимой духовной аурой, собрал творческий коллектив. Вечная память о учителе с большой буквы, Заслуженном учителе Российской Федерации, Псахье Григории Абрамовиче навсегда сохранится в моём сердце, сердцах тех, с кем он работал, в сердцах его учеников.